В феврале 2021 года компания REHAU запустила электронную систему сертификации оконных партнеров. С момента старта этой программы к ней присоединилось 87 производителей светопрозрачных конструкций и 308 дилеров готовых окон.
Многие думают, что пользу от данной партнёрской схемы получает только системодатель: он привязывает к себе партнёров и тем самым расширяет объём продаж. Но давайте на примере программы сертификации REHAU подробнее рассмотрим все взаимосвязи этого механизма. Возможно, взгляд на них с разных сторон поможет понять, в чём же интерес всех участников: системодателя, партнёра (производителя окон или дилера) и конечного покупателя.
Компонент 1. Ежегодный технический аудит производства компании — изготовителя светопрозрачных конструкций
Для системодателя выездные инспекции — это отдельный блок консультационной работы. «Только за 10 месяцев 2021 года было проинспектировано около 80 предприятий, которые перерабатывают профильные системы REHAU. Это почти в два раза больше прошлогоднего количества. Инспекции проводятся по всей территории России: от Мурманска до Владивостока», — рассказывает инженер технического отдела направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» REHAU Роман Панфёров.
Мотив крупной международной компании — желание поделиться накопленным многолетним опытом применения европейской системы мониторинга и контроля качества, в частности стандарта ISO 9001. Осознавая его эффективность, она стремится внедрить подобный подход на предприятиях своих партнёров — производителей светопрозрачных конструкций. Тем не менее разработка системы оценки, командировки экспертов — это скорее инвестиции. И на первый взгляд, системодатель тут вообще не получает какой-либо выгоды.
Если же взглянуть комплексно, то становится очевидно, что главная цель — обеспечить себе надёжное бизнес-окружение из числа тех, кто придерживается принципов устойчивого долгосрочного развития.
Для партнёра аудиты в первую очередь являются возможностью выйти на новый технологический уровень. По словам Романа Панфёрова, многие мелкие предприятия закрываются либо переходят в разряд дилеров. Вымывание происходит, поскольку компании не могут соответствовать растущим требованиям и обеспечить соблюдение технологий проектирования, изготовления и монтажа. В то же время ряд крупных переработчиков в 2021 году обновил парк оборудования или увеличил мощности, установив дополнительные автоматические линии (сварка — зачистка). «Во время инспекций мы не только проверяем соответствие всех производственных процессов требованиям, но и проводим консультации по изготовлению или монтажу конструкций, а также по оптимизации производственных операций, в том числе и на базе наших новых решений, — поясняет Роман Панфёров. — Так, в этом году мы предложили новую систему REHAU INTELIO Slide. Причём многим партнёрам оказали поддержку в приобретении и настройке оснастки для данного решения. Совместно с поставщиками фурнитуры мы проводили обучение алгоритмам первой сборки готовых конструкций».
Для покупателя инновации, которые с помощью системодателя внедряет оконная компания, становятся удовлетворением потребностей — и существующих, и даже будущих. В частности, открытие новых производств делает возможным применение продуктов, которые раньше были эксклюзивны и/или очень дороги. Как пример можно привести всё ту же систему INTELIO Slide. Это раздвижное портальное решение, которое благодаря разработкам REHAU стало доступно многим домовладельцам. Ширина конструкции может достигать 4 000 мм, что позволяет организовать панорамное остекление и выход на веранду или лоджию.
Компонент 2. Ежегодное тестирование оконных изделий
В процессе проверки готовых окон, изготовленных из решений и продуктов системодателя, проводится оценка партнёров, среди которых выявляется достойный. Ведь итоговые рабочие характеристики таких конструкций во многом зависят от качества производства оконной компании. Сам процесс является достаточно сложным, причём ошибка на каждом из этапов может привести к проблемам в эксплуатации. Таким образом, тестирование образцов позволяет выявить нарушения и откорректировать технологию. Благодаря этому системодатель превентивно защищает свою репутацию в глазах конечного покупателя, а также помогает совершенствоваться и своим партнёрам.
Тестирование проводится в Учебно-технологическом центре (УТЦ) REHAU на испытательном стенде Holten. Ежегодно организуется более 100 испытаний опытных образцов серийно выпускаемой продукции партнёров. Только после получения положительного заключения выдаётся электронный сертификат качества, который, надо заметить, может быть аннулирован. Например, при появлении рекламаций от конечных потребителей.
Вопрос оценки качества зазвучал более актуально в связи с изменениями в ГОСТ 23166. В нём появился новый термин — системный паспорт. Компания REHAU предложила его своим партнёрам одной из первых на российском рынке. При этом взяла за базу схему, успешно действующую уже много лет в Европе. Именно испытания и наличие у партнёра электронного сертификата качества являются обоснованием для выдачи системного паспорта. Последний поможет чётко сформулировать измеримые потребительские свойства светопрозрачных конструкций для всех заинтересованных участников:
- разработчиков систем;
- проектировщиков;
- производителей окон и монтажников;
- корпоративных или частных заказчиков.
Вопрос репутации для партнёра тоже крайне важен, поскольку напрямую связан с ростом лояльности покупателей и повышением конкурентоспособности. А значит, выявление слабых сторон продукта и поиск возможностей для повышения его эксплуатационных характеристик — работа, которая в итоге ведёт к снижению рисков и росту объёма заказов. Выполняя эту дорогостоящую процедуру силами системодателя, компания — производитель окон экономит на проведении испытаний.
«В наибольшей степени в качестве причины негативных результатов я бы отметил невозможность производителя понять, как реально работают его окна в жилых домах. Казалось бы, комплектующие качественные, производство отлаженное, всё должно быть отлично. Но мы моделируем порывы ветра и сильного дождя, и выясняется, что есть над чем поработать. Зачастую это выбор более дешёвого уплотнения, попытки упростить состав фурнитуры, проигнорировать определённые технологические шаги, выполнение отверстий компенсации ветровых нагрузок, — поясняет Сергей Есин, руководитель УТЦ REHAU. — В большинстве случаев нам удаётся показательно доработать или переукомплектовать испытываемую конструкцию и получить положительные результаты тестирования. По итогам испытаний заказчик ясно и чётко понимает, где “узкое место” и где надо усиливать внимание».
Покупатель становится основным благоприобретателем от процедуры проведения тестирования. Испытания REHAU позволяют в реальных условиях «прокачать» готовое окно и включают в себя четыре этапа:
- исследование предоставленного оконного решения на предмет соблюдения всех технических регламентов;
- испытание на воздухопроницаемость;
- тестирование на водопроницаемость;
- испытание на ветровую нагрузку.
Исключение сомнительной продукции с рынка ведёт в конечном итоге к повышению качества жизни человека. Покупатель, делая выбор в пользу проверенного решения, будет жить в доме, где окна соответствуют всем требованиям энергоэффективности — их не придётся менять долгие годы. Если расширить фокус внимания, то такой подход — отражение концепции разумного потребления. Ведь чем дольше служит вещь, тем больше экономит пользователь и меньше негативного воздействия на природу.
Компонент 3. Выдача электронного сертификата качества
В долгосрочной перспективе для системодателя сертификат является способом менять отрасль в направлении ответственного подхода к производству. Ведь он повышает прозрачность выбора, что помогает отсеять компании, которые не готовы гарантировать качество своей продукции.
В REHAU соответствующий документ выдаётся в электронном виде через специально созданное приложение «Центр сертификации оконных партнёров» с доменным именем certws.rehau-online.ru. При этом предполагается два уровня: корневой сертификат получает производитель окон и дверей, дочерний сертификат — партнёры, которые продают светопрозрачные конструкции, изготовленные на проверенном производстве. Недавно в онлайн-приложении появилась опция сертификации собственной розницы. Теперь производитель через специальную вкладку может добавлять свои точки продаж (с аналогичных ИНН), которые проверяются и верифицируются REHAU.
При этом электронный сертификат качества — документ, который:
- даёт конечному покупателю уверенность в качестве и долговечности продукции;
- позволяет партнёру получить техническую поддержку и дополнительный маркетинговый инструмент.
Покупатель, опираясь на этот сертификат, упрощает себе процесс принятия решения. Он получает спокойствие и перекладывает ответственность за качество на плечи профессионалов, понимая, что рекомендация крупного бренда исключает риск совершить ошибку при выборе и потерять деньги. А с учётом роста цен на строительном рынке этот вопрос становится особо важным. Таким образом, сертификат экономит время при поиске и оценке поставщика.
REHAU предоставляет целый набор опций, среди них помощь во время проведения выставок, при оснащении шоурумов, техническая поддержка в ходе комплектации заказов для объектного строительства и при участии в тендерах. И конечно же, частью этой программы становятся рекламная схема, федеральная рекламная кампания и совместное продвижение вместе с партнёрами. Всё это служит для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж.
Для партнёра сертификат — инструмент продвижения своей продукции на рынке и возможность выделиться среди конкурентов. Адаптируя программу под тренд цифровизации, REHAU предоставляет соответствующий документ в электронном виде. Партнёры могут применять такой электронный сертификат качества с уникальным QR-кодом на своём сайте и в точке продаж. При этом ссылка на него используется и на карте REHAU maps.rehau.ru. На ней ищущий для себя подрядчика конечный покупатель может увидеть карточку компании и проверить документ. «Высокий спрос на окна REHAU является ключевым фактором успеха наших партнёров. Во-первых, благодаря рекламным кампаниям растёт трафик на нашем сайте. Как и на веб-ресурсах и в торговых точках партнёров. Во-вторых, довольный клиент порекомендует их своему окружению и совершит повторную покупку у выбранного продавца», — замечает директор направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» REHAU Павел Иваненко.
Также электронный сертификат качества помогает производителю светопрозрачных решений выстраивать отношения с дилерами. Последние заинтересованы получить дочерний документ и выделиться среди других монтажных компаний.
Рассмотрев партнёрскую программу под разными углами, можно сказать, что это взаимосвязанная система. Рост ценности для одной из заинтересованных сторон приводит к осознанию важности данного шага и для остальных. При этом видна она на самых разных уровнях, начиная от частного (пользы для одного человека) и заканчивая глобальным влиянием на рынок.